Западные критики уже успели обругать новую «Алису» и обложить её многочисленными нелестными эпитетами вроде «тупое кино», «хуже первой части», «не похоже на книгу». И более всего в этом отношении удивляют именно те, что ругают фильм за несоответствие книге – их ничуть не смущает тот факт, что они же до того хвалили первую часть, которая отличается от оригинальной книжки чуть более, чем полностью. И эти люди ругают «Алису в Зазеркалье»? Смешно, право слово. Уж если какой из двух фильмов и следовало хвалить, так это свеженькую часть новой франшизы про девочку-мечтательницу. И знаете почему? Там нет Тима Бёртона в режиссёрском кресле.
Итак, Алиса успела повзрослеть ещё немного, теперь она капитан корабля, принадлежавшего отцу, который успел отбросить коньки. Но, увы – заботливая мамочка хочет пристроить неугомонную дочку клерком в фирму её неудавшегося жениха, а дырявое корыто продать. Расстроенная несправедливостью этого мира, Алиса вновь сбегает в сказочный мир – теперь через зеркало. Там её ждут старые знакомые, включая прихворавшего Шляпника, который настолько уверовал в то, что злобный Бармаглот на самом деле не спалил его родных и они живы, что аж заболел. Тогда Алиса, дабы спасти друга, решает захватить хроносферу, с помощью которой она сможет вернуться в прошлое и изменить ход событий, но для этого ей придётся столкнуться с хозяином изобретения – Временем.



В общем, что можно рассказать про детский фильм? То, что теперь «Алису» действительно можно показывать детям. Первую часть, ровно как и «Малефисенту», следует ругать за неопределенность – для взрослых там слишком много логических несостыковок, на которые дети не обратят внимание, а для детей там слишком много жуткого. В том числе, в «Алисе в стране чудес» было слишком много Тима Бёртона и свойственного ему макабрического мракобесия, которое ну никак не вязалось с диснеевскими кроликами, зайчиками и Чеширским котом (ну ладно, чертяга, с тобой ещё куда ни шло).



Мракобесие убрали, ну, разве что сцену в психбольнице, где орудует Эндрю«Профессор Мориарти» Скотт со шприцом размером с кухонный нож, я бы вырезал из финального монтажа подальше от детей. В остальном – теперь можно не волноваться за то, что чадо, которое вы, как заботливый родитель, повели на детское кино, разревется до конца сеанса из-за гигантского чудища с зубами на пол-экрана. Художники постарались на славу – с бёртоновским сочетанием милых котят и голов на пиках покончено, теперь это действительно та Страна Чудес, которую хотели бы видеть дети. Всё ярко, красочно, как в настоящей сказке. Сидишь, смотришь – глаз радуется.

Добавили и новых персонажей, и, конечно же, более всех удался Саша Барон Коэн, который играет Время. Этот заводной чудила носит в груди циферблат (что твой Тони Старк прям), носит самурайскую прическу и вечно опускает шуточки вроде «Время не ждёт – я не буду тебя ждать!». И соответствующие перлы опускают окружающие персонажи, что вообще является большим плюсом фильма – многочисленные каламбуры про время не надоедают, они действительно забавные и хорошо разнообразят действо.



Которое, к слову, в итоге оказывается все-таки довольно однообразным. Заполучив хроносферу, Алиса начинает мотаться по разным временным промежуткам, попадая то в пору, когда Королева Червей ещё была милой девочкой, а Белая бросала ей крошки под кровать, то в прошлое шляпника, где он сооружал свои первые шапокляки… Короче, ей предстоит хорошенько помотаться по тем или иным периодам, посмотреть на то, что было, как было и почему… И в принципе, каких-то откровений тут ожидать не стоит. Сценаристы мудро поступили, не став экспериментировать с путешествиями во времени, дабы не запутать зрителя и не уйти в апофеоз нелогичности, который очень легко достигается, стоит упустить хотя бы один момент. Вас не ждут какие-то многоходовки в духе «Начала» или (не дай Бог) хитроумные (на самом деле нет) лабиринты времён из нового «Терминатора». Все довольно предсказуемо, удивляться не приходится.



В принципе, оно и понятно – это же детский фильм. И, в общем-то, свою задачу он выполняет – скучать не приходится. «Алиса в Зазеркалье» — это классический диснеевский аттракцион на один раз, который каждый год выпускается с новыми персонажами, актерами и названием, но суть одна и та же. Да, Саша Барон Коэн прямо-таки жжёт весь фильм напролёт (готовьтесь к потоку мемов с его персонажем). Да, тут есть Джонни Депп – стерильный, рафинированный, по ГОСТу бёртоновский Джонни Депп в своем традиционном амплуа «странного типа». Да, Чеширский кот был, есть и будет Чеширским котом. Энн Хэтэуэй носит все тот же дурацкий грим, Хелена Бонем Картер после развода с Бёртоном не изменилась ни на йоту, а Траляля и Труляля по-прежнему гэгуют про то что «куда ты, туда и я».



Это та же самая «Алиса» — литературный источник послан далеко и надолго, персонажи переработаны во благо машины по рубке денег под названиемDisney, бренд работает и заманивает вас и ваших детей закинуть ещё немного зеленых в кассу и получить в кинозале веселый карнавал с Мией Васиковской в главной роли. Нужно вам это или нет – ваше дело. Но после этого фильма вам не придётся откармливать своих детей мороженым после того, как их накроет нервным срывом.

P.S.: Чеширский кот, кстати, стал милее и больше не похож на эротическую фантазию Американа МакГи.

Оценка: 7 из 10
Рецензия Ивана Афанасьева, портал Котонавты